Оглавление
Портал Государственных Услуг обеспечивает возможностью создания учетной записи не только для физических, но и юридических лиц. Благодаря ней можно взаимодействовать удаленно с большинством государственных организаций, выполнять некоторые процессы в ускоренном формате. Несмотря на то, что функционал для ЮЛ и ФЛ отличается, настройка и создание учетной записи схожи, но имеются и свои тонкости.
Чтобы получить доступ к функциям портала, необходимо выполнить вход в личный кабинет госуслуг для юридического лица. Предварительно его нужно зарегистрировать.
Важно: созданием личного кабинета на рассматриваемом портале может заниматься только предприниматель или руководитель компании. Это не могут сделать сотрудники предприятия, даже если наделить их соответствующими полномочиями.
Регистрация
Регистрация на Госуслугах – это очень простой процесс, достаточно заполнить несколько форм для ввода информации, подтвердить свой номер телефона по СМС и можно пользоваться стандартной учетной записью.
Если расписать пошагово, то для регистрации нужно выполнить следующие действия:
- Переходим по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration
- Вводим регистрационные данные: фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты.
- Нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».
- На номер, который вы указали, придет СМС сообщение – введите его в соответствующую форму и нажмите продолжить.
- Завершающим этапом будет – создание хорошего пароля. Задайте пароль, который будет соответствовать условиям на странице регистрации.
- Завершите регистрацию.
Подтверждение учетной записи
После прохождения несложной процедуры создания аккаунта, ему присваивается уровень «Стандартный». В стандартном личном кабинете вам доступен только ограниченный функционал. Нужно заполнить профиль информацией – указать СНИЛС, паспортные данные и пройти подтверждение.
Подтвердить аккаунт можно несколькими способами: через интернет-банки, через центры обслуживания клиентов, либо через Почту России, запросив код подтверждения письмом.
Самый простой способ – это пройти в один из центров обслуживания, например, в МФЦ, и выполнить процедуру подтверждения через сотрудников многофункционального центра.
Если вы не хотите посещать центры обслуживания и Почту России, то вы можете воспользоваться услугой интернет-банков: Сбербанк Онлайн, Тинькофф или Почта Банка. Активация таким способом займет у вас мало времени и трудозатрат.
Вход по номеру телефона
Если у вас не стоит двухуровневая система защиты, то вы сразу же будете перенаправлены в свою учетную запись, где сможете выполнять все нужные действия. Для выхода из нее нажмите на свою фамилию в правом верхнем углу экрана и кликните на кнопку «Выйти». В этом же меню находятся все необходимые настройки и пункты управления учетной записью.
Вход через СНИЛС
Если вы забыли свой номер телефона или почту, которые использовались в качестве логина для входа в аккаунт, то вы можете воспользоваться авторизацией по номеру страхового номера индивидуального лицевого счета.
Вход через СНИЛС в личный кабинет Госуслуги осуществляется на той же странице, где осуществляется основная авторизация, только нужно переключиться на соседнюю вкладку с пунктом «СНИЛС». Кликните по этой вкладке и введите номер и пароль.
Зайдя в свою учетную запись, в настройках вы сможете просмотреть логин и почту, которую использовали ранее для входа в свой аккаунт.
Функции личного кабинета
Для владельцев бизнеса в личном кабинете ЮЛ представлено много функций. Проще сказать, какие действия нельзя выполнять с помощью этого государственного портала. Ключевые функции, которые могут заинтересовать предпринимателей:
- Просмотр данных об организации. Информация открыта, она может использоваться при найме сотрудников, заключении партнерских договоров или просто в виде ссылки для потенциальных клиентов компании;
- Изменение данных об организации. Так пользователям будет представлена всегда свежая и актуальная информация о юридическом лице. Изменения выполняются прямо в личном кабинете;
- Управлять списками нанятых работников, добавлять новых сотрудников или удалять уволенных;
- Предоставлять доступ к счетам через ЕСИА. Очень полезно для налоговых проверок, чтобы не тратить время на составление отчетности самостоятельно или использовать для этого сторонних специалистов.
С помощью личного кабинета юридического лица вся организация деятельности компании в будущем существенно упрощается. Тратиться намного меньше времени на выполнение бюрократической работы, можно быстро решать различные вопросы с другими государственными организациями.
Также есть много различных других порталов, вход и использование которых выполняются только с применением учетной записи на госуслугах. И среди этих платформ предостаточно тех, что предназначаются непосредственно для юридических лиц (например, сбор фискальной информации или автоматизация отчетности, составление графика товаро- и документооборота и т.д.).
Интересно: можно быстро и в полном соответствии с действующим законодательством зарегистрировать ООО на госуслугах. Людям, которые заинтересованы в этой функции, предлагается отдельная вкладка. А на https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt представлена подробная информация о том, как это сделать. Сразу после регистрации можно добавлять организацию и получать доступ к ЛК, адаптированному под юридических лиц.
Мобильное приложение
Скачайте приложение Госуслуги на свой телефон и используйте его для заказа, просмотра информации, оплаты различных услуг, проверки штрафов и задолженностей. Приложение отличается от веб версии на мобильном устройстве только лишь удобством.
Выполняйте все те же функции с мобильного приложения, как и с веб версии, только намного удобнее, чем обычно.
Вход в личный кабинет Госуслуги через мобильное приложение осуществляется точно также, как и при обычной авторизации, на официальном сайте государственных услуг.
Ссылка для скачивания Google Play – https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rostel&hl=ru&gl=US
Контакты
Телефон
- 8-800-100-70-10
- 8-945-727-47-47
- 115 (для пользователей мобильных телефонов)