Оглавление
Egov kz является порталом электронного правительства Казахстана. Благодаря порталу стало возможным поднять продуктивность действий властей, сделав их работу досягаемой и максимально свободной для граждан. До его создания государственные органы не были взаимосвязаны друг с другом, и для сбора необходимых справок гражданам приходилось бегать по многим инстанциям. Благодаря проектам электронного правительства Egov KZ взаимодействие граждан и государства были объединены, что обеспечило согласованность действий властей с использованием компьютерных и интернет-технологий. Специальный раздел сервиса — личный кабинет — поможет решить многие вопросы, не выходя из дома.
Egov kz — регистрация и вход в личный кабинет на русском языке
Если вы впервые на портале и хотите создать личную учетную запись, доступ к которой будете иметь только вы, необходимо пройти обязательную процедуру регистрации, что включает выполнение следующих действий:
- Перейти по ссылке https://idp.egov.kz/idp/register.jsp.
- Прочитать Соглашение, установить “галочку”, подтвердить принятие условий.
- Выбрать форму регистрации (физическое лицо/юридическое лицо).
- Нажать кнопку “Регистрация с ЭЦП”.
- Придумать и ввести пароль, который должен содержать не менее 8 символов.
- Указать электронный адрес.
- Нажать “Выбрать сертификат”.
Для того, чтобы продолжить работу на портале необходимо установить дополнительное программное обеспечение — программу NCALayer. Инструкция для ее установки для разных браузеров можно найти, используя ссылку http://pki.gov.kz/index.php/ru/ncalayer.
Для осуществления процедуры авторизации необходимо использование электронной цифровой подписи (для того, чтобы получить полный доступ) или входа в систему с помощью SMS-кода или ИНН/пароль (частичный доступ). Информация о том, как сделать электронную цифровую подпись можно прочитать в разделе «Получить или перевыпустить электронную цифровую подпись», в статье «Впервые на портале».
Функционал личного кабинета портала
Получить доступ к личному кабинету можно по ссылке my.egov.kz. Здесь находится подробная информация о каждом пользователе. Личные данные собирают из имеющихся государственных БД.
Персональные данные личного кабинета содержат следующую информацию:
- Номер и серия паспорта;
- Место рождение, прописка;
- Номер, категория и срок действия водительского удостоверения (если имеется);
- Сведения о составе семьи;
- Статус получателя льгот и социальных выплат;
- Данные о наличии недвижимого и движимого имущества, их кадастровые номера;
- Данные об участии в юридических лицах;
- Данные о наличии автомобиля;
- Лицензии по видам деятельности;
- Данные о нахождении в реестре должников, наличие штрафов;
- Статус Индивидуального Предпринимателя;
- Социальная страховка и другие данные.
Личный кабинет также содержит следующие разделы:
- “Входящие”, в котором отображена история уведомлений.
- “Мои документы”- это защищенное хранилище данных.
- “Настройки”.
Вам больше не придется стоять в длинных очередях, чтобы получить адресную справку, оформить лицензию, оплатить счета за коммунальные услуги и административные штрафы – данную процедуру максимально упростили благодаря единой электронной системе. К примеру, чтобы получить свидетельство о регистрации бизнеса потребуется 10-15 минут, а узнать очередь ребенка в детский сад можно моментально, в любое время суток.
справка о несудимости