Оглавление
Человеку необходим газ для отопления собственного дома либо для приготовления еды. В этом случае потребуется использовать газовое оборудование, которое должно соответствовать определённым требованиям и регулярно обслуживаться. В противном случае может произойти утечка газа, которая приведет к аварийной ситуации. Чтобы не допустить такую ситуацию, была создана компания Газолина. Фирма оказывает гражданам услуги по предоставлению газа. Компания занимается обслуживанием граждан через собственный сайт. Для оплаты услуг фирмы Газолина в режиме онлайн пользователю необходимо зарегистрироваться и создать на сайте личный кабинет.
Регистрация
Участником Газолина личный кабинет становится клиент, который получает услуги от газовых компаний:
- ПАТ «Одессагаз»;
- ПАТ «УманьГаз»;
- ПАТ «Тернопольгаз»;
- ПАТ «Мелитопольгаз»;
- ПАТ «Лубныгаз»;
- ПАТ «ШепетовкаГаз»;
- ВАТ «Кировоградгаз»;
- ДП «Кременецкое УПРГ».
Если физическое лицо является пользователем природного газа, имеет лицевой счет, открытый на свое имя, регистрация в кабинете возможна с сайта gasolina-online.com. После регистрации моментально создается виртуальное рабочее пространство абонента, с которого удобно просматривать действующие тарифы, текущий баланс, историю платежей, показателей с электросчетчика. Для регистрации необходимо указать:
- Номер лицевого счета;
- Сумму последней платежки за газ;
- Стационарный или мобильный номер телефона;
- Адрес электронной почты;
- Номер счетчика.
Сумма последнего платежа указывается полностью с копейками, через точку. Мобильный номер телефона и электронная почта должны быть актуальными на данный момент. На них приходят сообщения с транзакциями и уведомлениями, связанные с личным кабинетом. После введения персональной информации в ячейках регистрационного баннера и согласия на обработку своих данных, нажимается кнопка «Зарегистрироваться». Запрос о завершении процедуры поступит на мобильный телефон и e-mail.
Вход в личный кабинет
Виртуальный веб-сервис является абсолютно бесплатным. Чтобы стать участником кабинета, следует пройти предварительную регистрацию. Войти в кабинет можно по логину и паролю. Логин – это e-mail адрес, указанный при регистрации. Пароль генерируется самостоятельно.
После указания необходимых данных в полях авторизации, нажимается кнопка «Войти в кабинет». Если пользователь не зарегистрирован, он выбирает гиперссылку «Начать регистрацию». В случае утери пароля, выбирается ссылка «Забыли пароль?». Следует обратить внимание, что интерфейс сайта предоставлен на украинском языке, так как он обрабатывает данные клиентов украинских газовых компаний.
Также необходимо учитывать тот факт, что данная версия кабинета является обновленной. Если в старой версии в качестве логина использовался номер персонального счета, то в новой версии – адрес электронной почты. Если пароль от старого кабинета забыт, запись может быть деактивирована, и придется проходить новую регистрацию в системе.
В левом верхнем углу главной страницы сайта также располагается кнопка «Регистрация», которая переадресовывает пользователя на новую страницу. Там указываются персональные данные. Они будут сохраняться в личном кабинете абонента.
Функции личного кабинета
В интерфейсе личного кабинета присутствует ряд рубрик, необходимых для работы с персональными счетами. На главной странице ресурса отображаются категории: Персональный кабинет, добавить персональный счет, Оплатить. В центральном колонтитуле зарезервированы следующие области:
- Мои данные;
- Начисления;
- Льготы;
- Субсидии;
- Выплаты;
- Показатели;
- Подать заявку.
В обязательном порядке на каждой странице кабинета отображается номер телефона службы газа: 104. Каждый раздел кабинета регламентирует операции с персональным лицевым счетом. Показатели предъявляются в автоматическом режиме, однако есть возможность их ручной корректировки.
Возможности Газолина личный кабинет
Проверка персональных данных: номера договора, лицевого счета, телефона, адреса электронной почты, ссылки на профиль в социальных сетях, суммы долга (при наличии).
- Введение показателей с приборов учета, и передача их в компанию дистанционно.
- Оплата квитанций за газ в режиме онлайн.
- Добавление нового лицевого счета.
- Проверка начислений.
- Проверка начисления льгот.
- Проверка установленных субсидий.
- Подача заявки на подключение услуг компании, ремонтные работы, установку электросчетчика.
- Получение новостей компании.
- Получение технической поддержки онлайн.
- Распечатка квитанций за газ.
Что делать если не открывается личный кабинет
Иногда происходит так, что после регистрации личного кабинета, его главная страница не открывается. В данном случае, следует предпринять меры, которые помогут устранить проблему. Если они не действуют, рекомендуется позвонить в службу поддержки компании.
Итак, что делать для корректного отображения онлайн кабинета:
- Проверить Интернет-соединение с персонального устройства, открываются ли с него другие сайты. Если они работают исправно, рекомендуется закрыть браузер, и использовать другой браузер новой версии.
- Если подключение производится с чужого компьютера, следует убедиться, что с него не будет похищена персональная информация.
- В случае отображения сообщения с текстом «Error» (ошибка), следует обратиться в службу технической поддержки сайта (номер телефона указан на веб-портале компании).
- Проверить соответствие сертификата безопасности рабочему браузеру. Необходимо настроить сертификат в соответствии с требованиями браузера.
- Если авторизация не удалась, нужно скопировать экран с сообщением об ошибке нажатием клавиши Print Screen, и вставить картинку в графический редактор. Отправить изображение в службу техподдержки сайта, не совершая коррекцию картинки.
Запись и передача показателей с электросчетчика
В каждый электросчетчик встроен прибор учета. Первые пять чисел слева направо, которые стоят до запятой, и есть показателями со счетчика. Например, на циферблате показания: 00286,015. Следует записать 5 номеров, которые показаны слева направо. Не стоит обращать внимание на числа после запятой, которые могут отображаться другим цветом. В расчетную квитанцию вписываются цифры 286, два нуля перед ними не записываются.
Чтобы передать показания в личном кабинете, нужно перейти на его главную страницу, и выбрать рубрику «Оплати». Откроется блок с суммарными показателями. В поле «Номер счетчика» отображается цифровой эквивалент прибора, а напротив него – пустое поле, куда вводятся показатели. После нажатия кнопки «Ввести», они передаются в газовую компанию, и обрабатываются в течение 5 календарных дней.
Передавать показатели с электросчетчика в личном кабинете лучше всего по рекомендации газовой компании. Зачастую дата снятия и передачи показаний – это 1 число нового месяца. Потребителю следует учесть, что с момента передачи показаний до внесения их в лицевой счет, требуется некоторое время. В указанный период компания распечатывает и доставляет счета, чтобы пользователь мог своевременно оплатить услугу.